Корзина
Контакты
ООО " Арсика "
Наличие документов
Знак Наличие документов означает, что компания загрузила свидетельство о государственной регистрации для подтверждения своего юридического статуса компании или физического лица-предпринимателя.
+38067950-06-63СТО
+38066018-66-71СТО
+38067634-79-89ГБО
+38067634-79-69Бухгалтерия
+38056753-10-53Тел/факс
Сергей Маштак
УкраинаДнепропетровская областьДнепрул. Шинная 249000
Карта

Шлифовка коленвалов

Шлифовка коленвалов, фото 2Шлифовка коленвалов, фото 3Шлифовка коленвалов, фото 4Шлифовка коленвалов, фото 5
  • Услуга

от 250 грн./услуга

Шлифовка коленвалов
от 250 грн./услуга
УслугаШлифовка коленвалов
+38067950-06-63
СТО
  • +38066018-66-71 СТО
  • +38067634-79-89 ГБО
  • +38067634-79-69 Бухгалтерия
  • +38056753-10-53 Тел/факс
+38067950-06-63
СТО
  • +38066018-66-71 СТО
  • +38067634-79-89 ГБО
  • +38067634-79-69 Бухгалтерия
  • +38056753-10-53 Тел/факс
  • График работы
  • Адрес и контакты

Шлифовка коленвалов на все модели автомобилей. Указана минимальная стоимость услуги для ВАЗовского коленвала!

Одна из основных операций, составляющих ремонт коленчатого вала – это шлифовка коленвала. Изношенные поверхности коленвала восстанавливают шлифованием под ремонтный размер с последующим полированием до получения требуемой широховатости Ra=0,32-0,25. Овальность, конусообразность (отклонения геометрической формы) шеек не должны превышать 0,01мм.  Шлифовка коленвала достаточно сложный процесс. Для получения качественной детали необходимо не только наличие шлифовального станка, но также большого опыта работы шлифовщика, понимание условий работы детали в двигателе, знание технологического процесса обработки металлов, их свойств. Чтобы обработанная деталь долго «ходила» необходимо исключить любые ошибки, неточности при обработке. Коленвал – «сердце» двигателя, от его состояния зависит безотказная работа многих деталей, а также ресурс двигателя в целом.
Коленвал имеет шатунные и коренные шейки, от их взаимных размеров, расположения, от расположения противовесов зависит жесткость детали, ее способность противостоять механическим, тепловым деформациям при обработке. Поэтому в зависимости от этих факторов, а также состояния базовых поверхностей для установки на станке шлифуют сначала либо шатунные, либо коренные шейки. При обработке «нежестких» валов (с шатунными шейками малого диаметра) наиболее целесообразно обрабатывать сначала шатунные, а затем коренные шейки. В этом случае деформации детали при обработке шатунных шеек не повлияют на геометрическую форму всей детали, ось коренных шеек, а именно она является основной, не деформируется.  Однако это справедливо только для валов с идеальной установочной базой для обработки на станке,  в противном случае ось шатунных шеек может оказаться непараллельной оси коренных. При обработке  валов не следует забывать об остальных поверхностях детали, не являющихся подшипниками скольжения, поверхности под уплотнения (манжеты, сальниковые набивки), посадочные поверхности под шестерни, шкивы, маховик, балансир – все они должны быть соосны с коренными шейками.
Исследование сломанных коленвалов показывает, что наиболее узким местом являются  галтели шеек вала. Шлифовка коленвала, приводящая к неправильной обработке галтелей – особенно опасна, так как после такой обработки в металле остаются высокие остаточные напряжения. При эксплуатации такого вала в высокофорсированном современном двигателе, малейшие перегрузки (а валы таких двигателей работают на предельных нагрузочных значениях) могут привести к разрушению детали, а, как следствие, к вытекающим тяжелым последствиям – разрушению блока цилиндров.
При обработке шатунных шеек, для качественной обработки детали на шлифовальном станке необходима точная балансировка, достигаемая установкой на планшайбах станка противовесов. Это исключит биение детали при обработке, а, следовательно – повысит точность обработанных поверхностей. Масса и расположение противовесов подбираются исходя из радиуса кривошипа и массы самой детали. Перед шлифовкой необходимо также учесть расположение парных шеек, ибо их оси должны точно совпадать, это в свою очередь влияет на точность угла опережения зажигания, на соответствие величины хода поршня заданной заводскими параметрами.
Шлифовка коленвала требует, чтобы ширина шлифовального круга была меньше ширины обрабатываемой шейки, чтобы круг имел возможность начального врезания и поперечного хода, обеспечивающего равномерность и чистоту обработанной поверхности, а также плавный выход с касанием торцовой поверхности обрабатываемых шеек. Скорость вращения круга, его зернистость, твердость, тип связки, материал абразивных зерен должны соответствовать режимам резания для данного коленвала, исходя из твердости его поверхности, материала (марки стали, чугуна), глубины и способа поверхностного упрочнения, требований к чистоте обработанной поверхности. Процесс касания торцовой поверхности шеек (щек) требует от шлифовщика максимальной осторожности и точности, при неправильно проведенной операции, из-за возникающей вибрации, на прошлифованной поверхности может появиться «огранка», которую потом невозможно устранить даже имея в запасе большие припуски.
Шлифовка коленвала  требует постоянной подачи в зону резания смазывающе-охлаждающей жидкости (СОЖ), которая выполняет три основные функции, во-первых, отводит от обрабатываемой детали тепло, во-вторых, образует на поверхности детали слабую маслянистую пленку, заметно уменьшающую трение абразивных зерен об металл, в-третьих, удаляет из зоны резания стружку и продукты разрушения круга.
Шлифовка коренных шеек коленвала возможна при установке детали в кулачковых патронах, центрах или комбинированным способом. Крепление коленвала в патронах, хотя и обеспечивает высокую жесткость и надежность при обработке, почти всегда приводит к деформациям,  проявляющимся после извлечения детали из станка, особенно это относится к «нежестким» валам. Наиболее точный способ обработки – установка детали в центра, при этом задний центр должен быть обязательно жестким (неподвижным). Передача крутящего момента на вал осуществляется специальным поводком, исключающим проскальзывание детали при вращении на станке. В любом случае необходимо чтобы осевое усилие, сжимающее деталь, было минимальным, это исключит деформацию вала при обработке, а, следовательно, его искривление. Шлифовка коленвала, при обработке в центрах, предъявляет весьма жесткие требования к центровочным отверстиям вала, ведь это базовые поверхности, определяющие качество всей детали после обработки. При обработке коренных шеек за базовые поверхности необходимо брать не крайние коренные шейки вала, а необрабатываемые поверхности под передний и задний сальник (набивку), которые являются весьма точными, и смещение оси которых от оси коренных шеек не допустимо, это часто упускается из вида многими шлифовщиками, для которых шлифовка коленвала имеет главной целью выход на минимальный ремонтный размер, с минимальным перепадом припуска по окружности обрабатываемой поверхности.
Выполнятся шлифовка коренных шеек (кстати, это правило справедливо и для шатунных ) от самой изношенной, чтобы определиться с выходом на ремонтный размер, остальные шлифуются под тот же размер. В исключительных ситуациях, когда вал практически новый, а одна из шеек, в результате проворота вкладыша «уходит» на большой ремонтный размер, допускается ступенчатая шлифовка коленвала под разные ремонтные размеры. Однако такой способ, помимо пересортицы вкладышей, приводит к неравномерной нагрузке вала при эксплуатации, и оправдан только для дорогих импортных валов, для продления общего ресурса детали. Шлифовка коленвала обязательно включает ремонт опорных шеек. В зависимости от конструкции осевой фиксации вала (опорные вкладыши, полукольца, наличие вкладышей и полуколец ремонтных размеров) опорные поверхности либо расшлифовывают под ремонтные размеры, либо «заверяют» по стандартным размерам, все зависит от величины износа и способов ремонта конкретного вала.
Для удаления микронеровностей на  обработанных поверхностях после шлифовки коленвала необходима их доводка, выполняемая с помощью полировки, сначала мелкозернистой абразивной шкуркой, а затем абразивной пастой. При толщине снимаемого слоя всего 0,001мм, полировка позволяет достичь заданных параметров широховатости поверхности. Острые края смазочных отверстий зашлифовываются с помощью ручной дрели и мелкозернистых абразивных насадок. Шлифовка коленвала обязательно включает в себя промывку и продувку смазочных  отверстий коленвала.
Шлифовка коленвала, после выполнения всех механических работ, требует обязательного проведения его контрольного измерения на соответствие размеров заданной точности, проверяются геометрия как каждой отдельной поверхности так и всей детали в целом (отсутствие изгиба, биений) с помощью микрометров, индикаторных головок и призм. Шлифовка коленвала обязательно включает в себя проверку твердости обработанных поверхностей, если твердость после обработки низкая (что бывает при обработке на большие ремонтные размеры, особенно для импортных валов) – то такой вал не пригоден для эксплуатации. При соблюдении всех требований технологического процесса, шлифовка коленвала позволяет добиться весьма неплохих показателей конусности, эллипсности и биения поверхностей, в пределах 0,003мм, что превосходит заводские параметры новой детали.

facebook twitter
Характеристики
Дополнительные характеристики
шлифовкаколенвала
Информация для заказа
  • Цена: от 250 грн./услуга
Смотрите также