Корзина
7 отзывов
Контакты
ООО " Арсика "
Наличие документов
Знак Наличие документов означает, что компания загрузила свидетельство о государственной регистрации для подтверждения своего юридического статуса компании или физического лица-предпринимателя.
+38067950-06-63СТО
+38066018-66-71СТО
+38056736-21-12Тел/факс
+38067634-79-69Бухгалтерия
+38067636-21-12ГБО
Сергей Маштак
УкраинаДнепропетровская областьДнепрул. Шинная 249000
Карта

Замена колодок стояночного тормоза

Замена колодок стояночного тормоза, фото 1
Замена колодок стояночного тормоза, фото 2Замена колодок стояночного тормоза, фото 3Замена колодок стояночного тормоза, фото 4Замена колодок стояночного тормоза, фото 5
  • Услуга

от 100 грн./услуга

Замена колодок стояночного тормоза
от 100 грн./услуга
УслугаЗамена колодок стояночного тормоза
+38067950-06-63
СТО
  • +38066018-66-71 СТО
  • +38056736-21-12 Тел/факс
  • +38067634-79-69 Бухгалтерия
  • +38067636-21-12 ГБО
+38067950-06-63
СТО
  • +38066018-66-71 СТО
  • +38056736-21-12 Тел/факс
  • +38067634-79-69 Бухгалтерия
  • +38067636-21-12 ГБО
  • График работы
  • Адрес и контакты

Стоя́ночный то́рмоз — часть тормозной системы, предназначенная для удержания транспортного средства в неподвижном состоянии относительно опорной поверхности.[3]

Стояночный тормоз предназначен для затормаживания автомобиля на стоянках и удержания его на уклонах.[4]

В большинстве случаев стояночный тормоз приводится в действие рукой, посредством рычага, как правило, находящегося между местом водителя и расположенным рядом пассажирским сиденьем. В силу этого часто простонародно называется «ручно́й тормоз», «ручни́к».

Однако существует большое количество моделей, в которых стояночный тормоз приводится в действие ножной педалью, например Toyota Crown, как правило, это автомобили с автоматической коробкой перемены передач. Педаль стояночного тормоза находится на месте педалисцепления, она же предназначена и для растормаживания автомобиля.

Также существуют автомобили, на которых рычаг ручного тормоза находится возле рулевой колонки, например ГАЗ-21 «Волга».

Варианты конструкции

Привод на задние колёса

На легковых автомобилях, в большинстве случаев, рычаг стояночного тормоза соединяется гибким металлическим тросом в оболочке с задними барабанными тормозными механизмами, в которых находится устройство, приводящее в действие штатные колодки.[5]

Водитель натягивает рукоятку, увлекая вместе с ней проложенный в оболочке трос и коромысло. Коромысло уравнивает натяжение тросов и через них натягивает рычаги в тормозных устройствах правого и левого задних колёс, которые, опираясь на планки, раздвигают тормозные колодки в разные стороны.[6] Для растормаживания колёс автомобиля водитель должен немного потянуть на себя рукоятку ручного тормоза, нажать на торцевую кнопку, разобщающую храповой механизм, затем поставить рукоятку в исходное положение.[6]

Если на легковом автомобиле сзади установлены дисковые тормозные механизмы — то технически совместить в дисковом тормозе гидравлический и механический привод сложно. В этом случае имеются отдельные стояночные барабанные тормозные механизмы.[7]

Трансмиссионный тормоз

На некоторых грузовых автомобилей, а также на внедорожниках и на некоторых легковых автомобилях (ГАЗ-21 «Волга»ГАЗ-13 «Чайка»), стояночный тормоз действует не на колёса, а на трансмиссию.[8]. Детали тормозного механизма монтируются на коробке передач или нараздаточной коробке, действуют на карданный вал и именуются ещё центральным тормозом.[9] В свою очередь, трансмиссионные тормоза бывает дисковые (ЗИС-150) и барабанные (ГАЗ-51ЗИЛ-130 и др).

Если произойдёт авария (обрыв карданного вала) — автомобиль останется без стояночной тормозной системы.

Пружинные энергоаккумуляторы

На грузовых автомобилях и автобусах с пневматическим тормозным приводом (например, на автомобилях КАМАЗ) в тормозных камерах установлены пружинные энергоаккумуляторы, затормаживающие транспортное средство не только в рабочем режиме, но и на стоянке или в случае аварии (снижение давления, отказ воздушного компрессора, обрыв тормозного шланга). Для постановки на стоянку водитель снижает давление в пневматической системе, распрямляющиеся пружины надёжно прижимают тормозные колодки к барабану. Растормаживают машину, повышая давление воздуха. При буксировке аварийного автомобиля (на жёсткой сцепке) необходимо выкрутить болты в энергоаккумуляторах, сжав пружины. Аналогично устроены тормоза железнодорожного подвижного состававоздушный тормоз Вестингауза,тормоз Казанцеватормоз Матросова.[10]

Проверка исправности

В соответствии с «Перечнем неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств» (приложение кПравилам дорожного движения)

Эксплуатировать транспортное средство запрещено:

1.5. Стояночная тормозная система не обеспечивает неподвижное состояние:

  • транспортных средств с полной нагрузкой — на уклоне до 16 процентов включительно;
  • легковых автомобилей и автобусов в снаряженном состоянии — на уклоне до 23 процентов включительно;
  • грузовых автомобилей и автопоездов в снаряженном состоянии — на уклоне до 31 процента включительно.

— Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств

Для проверки стояночного тормоза в «домашних» условиях можно затянуть его до отказа, включить первую передачу и плавно отпускатьсцепление. При исправном стояночном тормозе двигатель должен глохнуть вплоть до полной остановки. Если автомобиль медленно движется, что-то не в порядке.[11]

Ситуации примененияТрогание на крутом подъёме;

  • Парковка на площадке;
  • Кратковременный выход из машины (автозаправка, магазин и др.)[8]
  • Длительное использование основного тормоза (стоянка в дорожной пробке, перед светофором и др.);[8]
  • Отказ основной тормозной системы. В случае аварийной ситуации нужно тормозить резким и сильным вытягиванием рукоятки тормоза, не допуская длительного трения тормозных колодок о барабан, так как при этом фрикционные накладки и механизм перегреваются и уменьшается максимальный тормозной момент;[4]
  • Для вхождении в управляемый занос.

Не рекомендуется длительное хранение автомобиля, заторможенного стояночным тормозом, так колодки могут прикипеть (а в холодное время года примерзнуть) к барабану.

Инструкторы в автошколах учат парковаться заносом, включив первую передачу, вывернув руль и затянув ручник (данный приём в основном используется при контраварийной подготовке).[8]

 

facebook twitter
Характеристики
Дополнительные характеристики
заменаколодок ручного тормоза
Информация для заказа
  • Цена: от 100 грн./услуга